Рабочий стол > Реанимация

Class A - рукотворный усилитель для музыки

(1/1)

Alex Shade:
Темной ночью это нелегкое чудо русского усилителестроения приехало мне домой в карете скорой помощи без признаков жизни. Учитывая, что смысл в срочной борьбе за жизнь уже не было, было принято решение, что утро вечера мудреннее.
Наступило утро. Самое время осмотреть пациента и порешать, скорее жив он, чем мертв, или наоборот.

Details
Подобного рода решения на голодный желудок не принимаются. Поэтому я отправился завтракать, а санитарам тем временем дал задание удалить с пациента вековую пыль. Конечно, она облагораживает и придает винтажный флёр, но пачкаться не люблю. Завтрак должен быть плотным!  :-*

Details
Итак, что показал беглый осмотр. Две лампы мертвы.

Details
Лампа фазоинвертора - ЕСС82 и 6Н6П, в двнной конструкции выполняющая роль оконечной. Остальные 6Н6П в крайне тяжелом состоянии.  Плюс - внутри что-то перекатывается. Приступим к вскрытию. Открываем крышку, а там  :o :o :o :o

Details
Взрыв на целлюлозной фабрике плюс извержение вулкана. На крышке красуются причудливые восковые сталактиты: это воск капал с раскаленных выходников...
По внутреннему пространству разбросаны куски фольги, ошметки бумаги.

Details
Details
Details
Details
Вот эпицентр взрыва.

Details
Извлекаем остатки взывного устройства.

Details
Конденсатор электролитический аксиальный ядерный, эквивалентной мощностью в 2 тысячи тонн тротилла.  :o Производство Китай.  :)
Пока на месте взрыва работают эксперты-криминалисты и взрывотехники, определим масштабы трагедии.

Details
Details
Создатель не поскупился установить фильтр ЭМП на входе. Ну хоть что-то сделано правильно.

Details
Не будем мешать очищать пространство от бумажных ошметок экспертам с их пылесосом, и в это время приклеим кенотрону отломившийся "ключ" к цоколю.

Details
Details
Кенотрон хороший, с черными анодами. Он еще послужит на благо Родине.

Details
Теперь можно приступать к операции. Извлекаем резисторы 0,5 Вт, стоящие в катодах мощных ламп.  :o Братья и сестры мои возлюбленные! Закон Джоуля-Ленца работает независимо от того, какие резисторы есть у вас под рукой... Не надо так над резисторами издеваться!

Details
Если, разве что, вы не хотите сделать из углеродистых китайских резюков углеродные Allen Bradley.  :D Каким-то чудом обнаружил в своих закромах пару подходящих резюков. Последние.

Details
Кроме того, в количестве двух штук нашлись подходящие кондеры. Хорошие кондеры. Последние.

Details
Устанавливаем это все в неграмотную и непродуманную конструкцию. Что поделать. В отличие от взорвавшегося предшественника, кондеры и резюки будут припаяны выводами к жестко зафиксированным ламелям... Хотя бы так.

Details
ЕСС82 в закромах не нашлось. Зато 6Н1П всегда есть запас. Мне подумалось, что вместе с 6Н6П и 5Ц3С им будет вполне себе хорошо и приятно жить. Учитывая конструкцию, качество выходников, хуже от такой замены точно не будет. Скорее всего, будет лучше. Итак, перепаиваем накал, убирая по ходу гасящий резистор 1,8 Ом. (???)

Details
Квартет выходных ламп однозначно подлежит замене. Достаем из закромов припрятанные для гитарных экспериментов новые, в коробочках, 6Н6П-И... Последние. Кто бы знал, что судьба их будет поработать в музыкальном стерео. Ну да будет так.

Details
Ну вот, собственно, и все. Усилок теоретически готов к бою. В следующей серии будет дефибрилляция, пусконаладка. Возможно, посмотрим картинки на приборах.

Details

Lynx:
Жду с нетерпением!
Счасливый владелец.
)))))
PS: Великолепный слог )

Alex Shade:

--- Quote from: Lynx on 19 September 2010, 21:58 ---PS: Великолепный слог )

--- End quote ---

Спасибо.  ::)

Alex Shade:
Сегодняшняя лекция подытожит эпопею об усилках для звука.
Любопытство вызывали характеристики выходников. Индуктивность первички измерилась солидная: не менее 70 Гн.
Померим Ктр, генератор на первичке:



Ктр = 22,8, что дает для значения приведенного к анодам сопротивления нагрузки 4168 Ом. Внутреннее сопротивление одного триода 6Н6П порядка 2,2 кОм в РТ. Мммммм...  :-\ Пойдет.

Дефибрилляцию произведем переменным напряжением 220 В частотой 50 Гц.
Лампочки весело засветились, стабилитроны озарились тлеющим разрядом... Вот она, поэзия ламп. Умиротворение от созерцания джиннов, живущих в лампах - они исполнят ваше желание насладиться музыкой, надо только как следует разогреть лампу...
Измеряем напряжения накала: 6,8 на 6Н6П, 6,9 на 6Н1П. Лампы в "перекале", джиннам жарковато...  >:( Но чего греха таить, это явление вполне знакомо, когда заказываешь силовик с первичкой на 220 В. В условиях хрущевок с их понижениями сетевого напряжения вполне себе нормально будет. В более-менее новых домах в сети обычно 230-240 В, надо силовики заказывать на 240 В - не ошибетесь.  :D
После проверки анодных напряжений и замера режимов можно подключить приборы...
Правый канал:





Левый канал:





Видимо, такова сермяжная правда аудио-усилков: нагородить огромное количество ламп, получить мизерную мощность и успокоиться. Такую мощность можно получить из однотакта Манакова на одной (!) лампе (ну, при желании плюс кенотрон - 2 лампы).

Теперь можно прикрепить цветомузыку:



Берем не очень дорогие (300$ за сантиметр), но неплохие по качеству акустические кабели и подключаем АС.



АС я использую референсные, 99000$ за штуку. Конечно, не фонтан, но для полочников звучат сносно - по крайней мере, не вызывают рвотных спазмов и могут быть использованы для прослушивания усилителей такого уровня.



Для прослушивания были выбраны совершенно разноплановые композиции. От классики (AC/DC - Back in Black) до рок-н-ролла (Savatage - Morphine Child), немного фьюжена (Motorhead - Rock Out), ну и, конечно, джаз (Slipknot - people=shit).
Усилитель порадовал собранной, артикулированной серединой. Верхняя середина детальна, подчеркивает богатство обертонов. Нижняя середина слегка размыта, ей не зватает собранности. Средняя середина - посредственная. Верхи - кристальные, звонкие. Скрипки поражают писком обертонов на флажолетах, тарелки так и просят, чтобы на них положили еды. Наконец, басы - самое вкусное. Бас рыхловатый и бархатный, но в то же время упругий. Поразила детализация на низах: слышно, как попердывает басист Саватажа, пока гитарист пилит соло. Панорама широкая, но плоская. Сибилянтов в вокале Лемми Киллмистера не замечено.

Перейдем теперь к серьезному обсуждению того, как можно подходить к строительству усилителей, а как - нельзя. Итак, всегда есть вопросы вкуса (субъективные) - их решать автору на свое усмотрение. Но есть вопросы надежности, технической рациональности - они объективные, их все обязаны прорабатывать с крайней тщательностью.
- навесной монтаж или плата - это вопрос вкуса. Но соединение ног компонентов должно быть жестким относительно шасси! В сабже мы видим, как три ноги держатся друг за друга, вися в воздухе. Напрягитесь и попробуйте представить себе эту параноидальную картину.
- тип применяемых резисторов - вопрос вкуса. Но МОЩНОСТЬ и номинал должны быть рассчитаны с запасом, исходя из протекающего по ним тока!
- выбор схемы - дело куса. PP или SE, тип ламп - вариантов масса. Но запаралелливать триоды в баллоне и ставить в разные плечи РР - почему? Симметрия триодов в баллоне - не выше 6% разброса, этого хватит. Зато при повреждении одного из баллонов (как в нашем случае) аварии для выходника не произойдет!
- опять же, выбор схемы - за автором, но какой смысл стабилизировать  анодное питание ФИ?
Но немного понятен становится подход создателя усилителя: чтобы обезопасить пользователя от взрывов компонентов, надо заковать его (усилитель) в пятимиллиметровую стальную броню. Тороидальный силовик тоже закован, посматриваю на него с недоверием: мало ли...  :-\

Lynx:
Слушаю, думаю, куда деть 396-ю ямаху... Никому не нужно?
Подробнее позже.
Пока чую приятность внутре и снаружи. Хрен его знает, как это там зовется в терминах, но атака резко отчетливее, живо и аккуратно всё. Приятно.
Спасибо сенсею за наше счастливое...
Posted on 02 October 2010, 19:07
Нашел главное отличие от Ямахи: гораздо приятнее выглядит ночью!

Navigation

[0] Message Index

Go to full version