Recent Posts

Pages: 1 [2] 3 4 ... 7
11
Проекты / Новый басовый
« Last post by Alex Shade on 01 April 2012, 08:13 »
Вот, сделал новый напольный басовый преамп.





Volume, Bass, Middle, Treble, Gain и переключатель АЧХ, который бустит верхнюю серединку (Mod)/

Лампочка горит, если есть питание. Кнопа делает mute (муть).



Вид сзади, слева направо, сверху вниз: щёлка для подключения баса, щёлка для подключения тюнера, балансная щёлка в линию, странная щёлка для питания с резьбой, щёлка для подключения усилителя мощности.

Питается все это безобразие вот от такой гробины:



Можно было сделать "адаптер" и поменьше, вонзив импульсник, но я приверженец старой школы, в общем, там нормальный тороидальный анодно-накальный транс, и, если это влияет на звук, то только в положительную сторону.
Звук мне понравился. Имеет характер и стиль, как мне показалось. В зависимости от того, какой бас вы используете, и куда втыкаете этот преамп, его собственный перегруз может оказаться как благозвучным, так и совершенно не таким. Но доводить его до перегруза или нет - ваше личное дело.

Теперь о главном. =)
Предлагается организовать сбор московской ячейки нашей партии "Басисты ГП" и отслушать этого зверька. Для этого нужно: выходной день (впереди их много), репбаза, басисты с басами, желательно барабанщик.
12
Проекты / Music Man Stingray Preamp: блеск и нищета
« Last post by Alex Shade on 20 October 2011, 16:25 »
Операционника МС33178 я долждался, но он почему-то перегружался даже в позе повторителя.  ??? Ох уж эти ОУ, с лампами все так понятно и просто! При этом шум заметно уменьшился, но в неслышимые пределы не улез.
Поэтому было принято решение приподнять сигнал над уровнем шума, следуя советам коллег. Повторитель был превращен в усилитель с Ку = 1.6  :)



В итоге стало примерно так. ОУ оставлен ТЛ062. Теперь байпасс преампа делает звук тише (что логично) а не громче, ура!
В целом, подводя итоги, могу сказать, что стоковый преамп стингрея - далеко не идеал. Даже ограничив себя откатываемостью мода, путем нехитрых и практически беззатратных модификаций можно добавить ему функциональности и заметно улучшить звучание.
Пока я ждал и раздумывал, я немного покопался в матчасти по интернетам. Оказалось, не я один озаботился думками на этот счет. Судя по всему, многих басистов не устраивает стоковая электроника. Поэтому существует множество отчетов в инете по ее замене. Спрос рождает предложение, есть даже конторы, которые выпускают комплекты для замены. То есть парни, не владеющие паяльником, но владеющие деньгами, могут тоже решить вопрос в свою пользу.  :hitrez:
13
Проекты / Re: Music Man Stingray Preamp: блеск и нищета
« Last post by Alex Shade on 30 September 2011, 08:27 »
Продолжаем разговор.  :)

Почему я не поставил потенциометр 500к в конце тракта преампа. Когда движок на максимуме, пот шунтирован низким вых. сопр. опера, и все ок. Но когда движок идет вниз, вых. сопр всего тракта будет расти вместе с "верхним" плечом потенциометра, а там - мало ли, какие кабели, какое вх. сопр....  ???  :hitrez:

Итак, залившись пивком, я раскрутил блестящую панельку. Конечно, все просто, но на всякий случай я зафоткал исходное состояние. Если вдруг по моим стопам пойдет новичок, не помешает запомнить, какой куда проводочек подпаивается, перед тем, как тыкать паяльником. Но если забудет - тоже не смертельно.





Выпаиваем 5 проводков, вот он, лежит.



Когда у меня был Gibson SG, я рассказывал, как от ее предыдущего хозяина мне в наследство достался пуш-пульник. Отсечка катушек на хамбах такой конструкции не приводит к изменению звука, только добавляет фона, дядя немного ошибся... Но пуш-пульник с тех пор валялся без дела, т.к. на СГ все было возвращено в исходное состояние. И вот настал его час. Ваш выход, мистер Щорс Щёлк.



Убираем родной пот громкости, ставим на его место Щёлка. Такое ощущение, как будто он изначально там предусмотрен...  :hitrez:



В качестве электролитов для цепи питания я взял EPCOS. Дешево и сердито. Резюки - металлопленка 1%.



Далее я убрал странную цепочку-фильтр на входе преампа. Это весьма спорный момент. С одной стороны, для 100% корректной работы такого хозяйства нужно поднять амплитуду раза в два, и вых. сопр. такого каскада должно быть достаточно низким. Можно было бы навесить что-то вроде "каскада Тилля" на Щёлка, но это было бы не айс на мой вкус. Ну и мне почему-то не хочется отдавать таким образом дань древним мужикмэнам с их горбом в области 100 Гц. И ФЧХ будет ровнее...  :lupa: Так или иначе, но фоткать этот процесс особо незачем. Все просто:

  • Резюк 130к от второй ноги опера просто выпаиваем.
  • Резюк 10к от третьей ноги опера заменяем перемычкой.
  • Первый от входа кондер 8.2н заменяем кондером 47н.
  • Второй от входа кондер 8.2н заменяем перемычкой.



Опер. TL062 на этом месте мне абсолютно не нравится чудовищным шумом в 42 страшных единицы в виде нановольт на корень из Герца. Я хочу использовать опер с шумом по входу на частоте 1 кГц хотя бы в 10 раз меньше. Но, признаюсь, на данный момент выбор опера для замены остается открытым. И результаты замены будут освещены в одной из следующих серий. Если кто может посоветовать малошумящий и не слишком прожорливый опер с хорошим временем нарастания, буду весьма признателен. Особенно если он будет доступен для покупки в DIP8 корпусе.  :rolleyes:

Собственно, основная часть процесса позади. Остается скоммутировать товарища Щёлка и внедрить все обратно в бас.
Очень порадовало, что проводки для этого понадобились совсем коротенькие. А в одном месте даже можно ухитриться воспользоваться выводом входного резистора (если не спешить откусывать его ногу после установки в плату).



Вот так это хозяйство выглядит сверху. Обратите внимание на решение использовать для соединения с ламелем Щёлка ногу входного резистора. Во-первых, использование в качестве соединения выводов самих компонентов - это общепризнанное великое благо, хотя в свете применения печатной платы оно несколько теряет смысл. Во-вторых, это фиксирует оставшуюся без механической опоры часть платы.  :xex:



Дальше было бы неплохо смыть канифоль. Кстати, на заводе ее не пожалели.



Полюбуемся на выпаянные из преампа компоненты.



Их желательно, не отходя от кассы, заботливо сложить в пакетик и припрятать в надежное место. До случая. А случаи бывают разные...  :hitrez:



Ну и, наконец, припаиваем пять заветных проводочков на место...



Уффф. теперь снова можно играть на любимом басу.

Продолжение следует...
14
Проекты / Music Man Stingray Preamp: блеск и нищета
« Last post by Alex Shade on 28 September 2011, 09:32 »
Не раз встречал мнение, что преамп ММ Стингрея - это некий эталон набортной басовой электроники. Да-да, вот так, ни больше ни меньше. Но я не люблю категоричные утверждения.
Долго думал, с чего начать мой рассказ: с истории моего использования этого преампа или же с истории самого преампа. Так и не решил, поэтому рассказывать буду сумбурно.  :)
Первое знакомство оказалось приятным. Блестящие ручки с фиксацией посередине! Что может быть лучше...  Изучив его работу, оценив глубину регулировок, я понял, что это мостики Винна, даже не заглядывая внутрь. В связи с чем невероятно горд до сих пор.  8) Именно в той теме, где я высказал это свое предположение, Gunpowder выложил потом схему, которая фигурирует в этой статье, и, наверное, с этого все и началось. Я углядел откровенно спорные, мягко говоря, схемотехнические решения. Задача 3-полосной регулировки и "фирменного" звучания ММ решалась "в лоб" с уклоном в минимальное энергопотребление. Как будто пацану, заплатившему пару килобаксов за инструмент, будет не на что купить батарейку... Тем не менее, звук баса по-прежнему оставлял только позитивные эмоции, от бобра добра не ищут, зачем что-то менять, нарушать аутентичность? Но споры сомнений были посеяны. До поры.
Пора настала, когда мне приспичило обложиться исказилками, и пытаться добиться читаемого, четкого перегруза. Отбросив лишнюю скромность, скажу, что я не профан в области перегруза. Сумел в своем прогрессе изучения данного вопроса даже зайти далеко в неизведанные доселе области. Тут я стрелянный воробей, и меня на мякине не проведешь. Ухи сразу стали посылать тревожные сигналы прямо в мозг: что-то тут не то! И мозг услужливо напомнил, что именно, подняв из глубин памяти на поверхность с противным бульканием схему того преампа... В общем и целом, звук на перегрузе не был плохим или противным. Он был просто не тем, чего я хотел достичь. В подсознании как будто бился позыв нажать на кнопку байпасса этого преампа, НО КНОПКИ НЕ БЫЛО! Споры сомнений начали оживать и шевелиться...
Крутя ручки биг маффа и ГК, а также самого виновника торжества, я попутно открыл для себя несколько полезнейших вещей в области звукоизвлечения, а также настройки басового усилительного тракта. Все-таки львиная доля моих исканий и экспериментов в области перегруза и набортных преампов были в мире инструментов с короткой мензурой и большим количеством струн. А там специфика все-таки несколько иная. Потом решил купить Boss ODB3, чтобы развить достигнутый успех. Вот тут-то и настал момент истины, в Boss никогда не скупятся на гейн! И на где-то середине гейна мой ММ зашипел, как кот Зухель при виде веника. Споры сомнений проросли, заколосились и вызвали знакомый до боли зуд в руках...
Оказалось,  что преампы Стингреев прошли сложный и витиеватый путь эволюции. Старые доэрниболловые преампы были двухполосными, причем высокие регулятор мог добавлять и убирать, а басы - только добавлять. Ручки были без фиксации посередине, разумеется.



Поэтому, чтобы получить "полку", надо, чтобы регулятор высоких был посередине, а низких - в ноль. Народ в 70-е к этому не привык. Ставили или все на макс, или все в ноль, в каждом случае думая, что имеют ровную АЧХ, а на самом деле получая "галку" в первом случае и завал высоких во втором. Вообще звук баса крайне тяжело испортить, но здесь было начало неразберихи, мифа "доэрниболловские стингреи круче", а главное - причина спорных схемотехнических решений в 3-полосном варианте. В инете есть только вот такая, немного кривоватая, но в целом верная схема:



Разработчики отказались от операционника LM4350 в пользу сдвоенного TL062, не отказавшись от уклона в сторону сверхнизкого энергопотребления. Но дело в том, что эти 2.2М в делителе и резюки последовательно входу опера предательски шипят. Да, этого не слышно, но лишь до того момента, когда мы захотим все это сильно-сильно усилить. На входе стоит странная цепочка, она сильно нагружает датчик, добавляет шума и делает подъем на 100 Гц. Типа "тот самый звук стингрея", спорно, спорно. Я подумал и решил, что МНЕ она не нужна.  8)
Бросился к умным и уважаемым мной дядькам бить челом и испрашивать совета мудрого и благоразумного. Спешу выразить огромную признательность LIONSOUND и lart за ценные указания, помощь и рекомендации.
Я настаивал на следующих принципах:
  • Мод должен быть 100% откатываемым к исходному состоянию. То есть никаких сверлений доп. отверстий, разрезания дорожек и т.д.
  • Шум необходимо минимизировать в пределах, обозначенных в п.1, не рассматривая энергопотребление как ограничивающий параметр.
  • Предусмотреть возможность байпасса преампа путем внедрения пуш-пулла.

В итоге пришли к вот примерно такому варианту:

15
Благополучное завершение эпопеи.
Передняя стенка имела выломанные части профиля в месте крепления саморезами к боковинам корпуса. На фото сломанная стенка не была запечатлена. Восстанавливать решено было поксиполом.



Пока сохнет поксипол, я бросил взгляд на плату.



И обнаружил холодную пайку.



Такого рода проблемы часто встречаются на серийных платах, в тех местах, где ноги компонетов достаточно массивны и толсты. Места впайки джековых гнезд - самое часто встречаемое место холодных паек. Такое являение чревато треском и пропаданием звука, если проблема на сигнальном пятаке, и фоном/свистом/возбудом, если проблема на земляном пятаке. Проблема лечится пропаиванием проблемных паек.



Не думаю, что процесс очистки педали от бяки был достоин фотоотчета. Но вот, что в итоге получилось.





Думаю, что на этом история завершена. Надеюсь, что кто-нибудь ею еще попользуется.
16
Пендалька оказалась рабочая. Странно: не знаю, почему, но я этому обрадовался. Мне кажется, она славная. Поэтому программа-минимум в нашем случае будет приведение корпуса в порядок.
17
Я не знаю, зачем я это сделал. Пока что не знаю, какое будет продолжение, и будет ли оно.
В общем, в большом бауле, наполненном дохлыми твиттерам и прочим хламом, в одной из реп. баз г. Москвы была найдена пендалька. Почему-то я ее взял с собой.













На данный момент работоспособность девайса под вопросом. Корпус девайса в плачевном состоянии. В девственном виде он был с фасадом розового цвета, и злые металлюги закрасили его черным маркером. С первого взгляда посторонних вмешательств в плату замечено не было.
Если выбрать созидательный вариант развития событий, то можно вычистить, сделать новые панели, починить корпус, внедрить холодный байпасс, светодиод, разъем питания. Варинаты могут быть еще: индифферентный и деструктивный.
18
Вчера наконец-то получил свой долгожданный кабинет! Спешу поделиться радостью.



Поскольку люблю приложить свои шаловливые ручонки ко всему, договорились с мастером, что мне останется немного работы тоже. Но усилок пришел ко мне практически готовым. Не было задних уголков привинчено:



Разумеется, динамик тоже не установлен:



Динамик успел доехать из солнечных СШП, спасибо Wassago. Распаковываем



Вот такой вот он, поросёночек:



Примеряем:



Сверлим отверстия:



Загоняем с обратной стороны гайки:



Демпфировать стенки будем войлоком, ибо оный есть самый лучший демпфирующий материал. За войлок большое спасибо AZG.



Лучший - потому, что натуральный. Но у всякой крутизны есть и обратная сторона, поскольку главный враг крутого демпфера - моль. Но мы живем в 21м веке онанотехнологий и генной инженерии, и вот до чего дошел прогресс:



Обрабатываем войлок этой пфышкалкой, не жалея, со всех сторон, и даем просохнуть на балконе. Клеим скотч:



На скотч клеим войлок. Я для убедительности прихватил скобами по углам.





Спаиваем проводочки:



Спаиваться должны проводочки, а не человечки! Ну вот, прикручиваем динамик:



А также заднюю стенку и задние уголки:



Вот оно, мое хозяйство:

19
Музыка в Linux / Работа со звуком под linux
« Last post by Alex Shade on 21 February 2011, 15:24 »
Обсуждение в группе работы со звуком под linux:
xxx> вообще, в здравом уме со звуком под Linux никто не работает.
yyy> вообще, никто в здравом уме не работает с мультимедией под Linux.
zzz> вообще, никто в здравом уме не работает под Linux.
ttt> в здравом уме вообще никто не работает.
20
Реанимация / Marshall JCM2000 DSL100
« Last post by Alex Shade on 31 December 2010, 13:28 »
5 лет назад довелось мне поручкаться с самим дедушкой Джимом Маршаллом.



И жизнь моя озарилась благословением создателя легендарных усилителей, сделавших историю тяжелой музыки. Я уважаю этого человека, это хороший человек, его позитивную ауру невозможно не почувствовать, находясь рядом. Когда-то этой аурой были освещены и его усилители. Сейчас это не так.
Итак, свежеприехавший "оттудова" усилок  Marshall JCM2000 DSL100. Надо привести слегка в чувство после долгой дороги и провести реабилитацию, адаптировать к русской кухне.
Извлекаем тело из кейса





Вытираем пыть, пылесосим. Проверяем предохранители, предохранитель на анодке сдох. Заменяем.
Любуемся на кейс и ревер:





Зацениваем качество обклейки на углах:



Любуемся на потроха:





В принципе, все понятно. Суем нос в схему. Ничего особо страшного нет. Первичка силовика состоит из двух половинок. Если половинки соединить параллельно, то девайс питается от сети 110 В, если последовательно - от сети 220 В. нам нужен второй вариант. Снимаем платку коммутации сетевых проводов и убеждаемся, что все так, как мы подумали:





Ну да, все правильно. даже нумерация клемм совпадает с вариантом, что на схеме. Собственно, вот так выглядела коммутация на 110В:



А вот так она выглядит для варианта на 220 В:



После перекоммутации я совершил акт недоверия "доверяй, но проверяй", отсоединил клеммы вторичек, подключил к сети, включил и померил напряжения ХХ на вторичках. Все было в норме, и акт не был задокументирован, в фотосессию не попал.

Причиной срабатывания предохранителя стал сильный перекос плеч оконечного каскада вследствие потери эмиссии ламп одного из плеч. Пришлось заменить лампы оконечника. Выставляем смещение:



Собственно, усилок готов играть и радовать хозяина. ;D
Pages: 1 [2] 3 4 ... 7