Show Posts

This section allows you to view all posts made by this member. Note that you can only see posts made in areas you currently have access to.


Messages - Alex Shade

Pages: [1] 2 3
1
Проекты / Бесконечный эксперимент
« on: 25 October 2013, 13:03 »
Желание рассказать об этом было у меня уже давно, и я давно готовился к этому рассказу, материал копился не один год. Поэтому те, кто не любит читать, могут лишь посмотреть картинки и ничего не понять, но это тоже не возбраняется.
История, которую я хочу вам рассказать, берет свое начало десять лет назад. Тогда я был студентом, прогуливал универ с дружками на Кузнецом Мосту, пил пиво и шатался по музыкальным магазинам, пуская слюни на висящие там гитары в желании обладать одной из них. Совершенно случайно на вечеринке стихиры в ЦДЛ познакомился я с замечательным человеком Юрием Прониным. Студент-связист, делающий первые шаги в радиолюбительстве, и опытнейший электронщик, давно перешедший привычные рамки хай-энда, человек с выдающимся слухом и музыкальным образованием. По какому-то невообразимо удачному стечению обстоятельств Юрий поделился со мной бесценными советами, которыми я пользуюсь все эти десять лет, и... шасси от усилителя BEG AEX-650.

Изначально усилок выглядел вот так


но мне достались только железки, никакой начинки.

Вроде как такой стартап для начинающего: на тебе шасси, пару горстей компонентов (включая кондеры ФТ-3, К40-У9, высоковольтные электролиты - сокровище даже для опытного паяльщика, ну а бедному студенту просто бесценно. Кстати, кондеры живы до сих пор, а ФТ-3 ждут своего часа...) Но ценнее всего были длинные письма с напутствиями и увещеваниями: от азов ТБ при работе с высокими напряжениями в ламповых агрегатах и искусства пайки до высочайшего пилотажа звуковой электроники, советов, которые я сейчас только начинаю по-настоящему осознавать.
Вот, казалось бы, прошло всего 10 лет (целых 10 лет), а сделано так много и так мало. С одной стороны, в этом шасси были собраны десятки различных схем различных гитарных усилителей, опробованы сотни схемотехнических идей. С другой стороны, до Звука - все так же невообразимо далеко. Возможно, в этом и есть главный двигатель всего этого бесконечного эксперимента, ставшего моим хобби. А так же причиной того, что на гитаре я играю так же плохо, как и на басу.  ;D
Если взглянуть на этот усилитель с точки зрения Вечности, то он, как Феникс, раз за разом умирает, а потом возрождается из праха в новой ипостаси. Собственно, о таком перерождении я и хотел рассказать в этой теме. Вкратце, суть процесса такова: у меня в голове зарождается концепция усилителя, состоящая из двух частей: схемотехнической и конструктивной. Мало помалу она реализуется и проверяется. У нее проявляются достоинства и недостатки. Начинается работа по устранению недостатков и подчеркиванию достоинств. И эта работа идет до тех пор, пока не выходит за рамки первоначальной концепции. Рождается новая концепция, и надо разбирать все старое и на этом месте создавать новое. Подозреваю, что звучит знакомо, да?  ;)
Итак, гитарный усилитель нам не нужен. Будем строить басовый. Разбираем!





Вот так выглядит шасси, избавленное от начинки:





Для того, чтобы уместить потенциометры, в передней стенке давным-давно был сделан прямоугольный вырез. Сами потенциометры с тех пор крепятся на фальшпанель. Это исторически так сложилось.  ;D



Насадил на дрель (шлифмашины у меня тогда еще не было) насадку с проволочной щеткой. Извел две щетки и содрал с деталей шасси родную краску.



Покрасил вот такой вот гадостью



и собрал.



Передняя панель на тот момент в центре не покрашена для того, чтобы обеспечить электрический контакт с фальшпанелью.
Установил ламповые панельки.





Установил трансы, катушку, электролиты и фальшпанели





В этом месте я должен остановиться и сделать маленькую ремарку для тех, кто не до конца понял содержание моего многословного вступления. То, что видно на картинках, является по сути макетным шасси. Оно не предназначено для продажи другим людям. Это просто мои эксперименты для проверки сумасшедших индей.  :crazy:

Забавно, но между верхней картинкой и следующей можно вставить надпись: "Прошли годы..."  :7:
И, таки да, было собрано не меньше трех вариантов разных усилителей и даже двухканальный басовый, который я притаскивал на тест bassist_sh.  :pozor:
Разумеется, проект в целом был отвергнут, но он позволил опробовать массу интереснейших идей, часть которых воплотилась в преампе bassist_sh, а другая часть (например, схема ограничителя на вакуумных диодах) только ждет своего часа...  :hitrez: А потом голову поразила другая шальная индея, обмозговывание которой родилось в концепцию. Снова все разобрал.  ;D Даже нарисовал эскиз будущей фальшпанели.



Kuzmagcfuck превратил это в такую вот красивую и классную фальшпанель:



за что ему огромное человеческое спасибо.  :rolleyes:
Разумеется, ничто не сравнится с этим радостным моментом, когда приезжают детаааальки  :happy-happy:



 :dance2:

На этой монтажной планке было собрано уже два преампа...



Это третий.  ;D



Четвертый она тоже переживет, но часть ламелей придется заменить.  ;D
Установил панель в шасси.



Здесь еще установлена старая самопальная фальшпанель от двухканальника, но ей остается там быть уже недолго.
Дальше я хотел запостить фотку потрохов в текущем виде... но не стал. Этот эксперимент никогда не заканчивается. Поэтому торчащие провода лучше отражают смысл главы.  ;D
Вот так он выглядит с установленными новыми фальшпанелями.





Всё только начинается!  ;D

Для тех, кто еще не уснул и дочитал до этого места, есть предложение послушать звук. Разумеется, камера сожрала низы, а ютуб обглодал, бла-бла-бла, я не умею играть, бла-бла-бла, и струны старые новые...  :rolleyes:

Тест усилка


Не исключено, что через какое-то время тут появится больше звуков. Особенно если какой-нибудь басист приедет и по-нормальному поиграет, а я запишу микрофоном...  :hitrez:

2
Флейм / Re: Bacchus Handmade Jazz Bass V
« on: 18 November 2012, 14:33 »
Вот, записал на скорую руку, но камера не передала того, что есть на самом деле. Со временем запишу что-нибудь по уму.

Bacchus Handmade Jazz Bass V - quick check

3
Флейм / Re: Bacchus Handmade Jazz Bass V
« on: 18 November 2012, 10:00 »
Семплы в следующей серии. Оставайтесь с нами!

4
Флейм / Bacchus Handmade Jazz Bass V
« on: 17 November 2012, 20:08 »
Приехал ко мне новый бас.
В общем, дело было так. Захотелось мне что-то с нижней Си. Или пятиструн, или злой 4-струн в строе BEAD. Опять же, в голове роились какие-то мыслишки, предпочтения. Хотелось нечто высокого уровня, явно не ниже имеющегося стингрея. Скажу прямо: хотелось жабу. Но не обычную жабу, коих много. Хотелось с изюминкой. Вызывали симпатию бриджи со струнодержателем, как у варвиков и алембиков. Наконец, хотелось пассивный бас.
Неспешно посматривал предложения, наконец, по ссылке приятеля, нашел эту вот красотку и понял: в ней есть все, что мне хочется на данный момент.



Bacchus серии Handmade, с пикгардом из кожи с жопы дракона, собиралась в Японии на заводе Headway, судя по карандашным отметкам на пятке грифа и кармане на тушке - 2004 г.в.






Чтобы решение было взвешенным, неделю полазил, посмотрел остальные предложения. Потом неделю ждал завершения аукциона, не делая ставок: думал, спрашивал себя: стОит ли? В общем, купил. И сегодня получил.



Гриф и дека были упакованы отдельно, в комплекте был чехольчик и футлярчик с ключиками. А вот струны япошка пожадничал. Ну или доставщик позабыл сунуть в коробку. В любом случае, планировал сразу ставить новые. Заехал по дороге в магазин и купил комплектик.



Дома сначала целиком выкупал ее в спирте. Ужаснулся количеству грязи. От колков до некплейта и шайбочки под гайкой джекового гнезда все было покрыто какой-то грязюкой, но, к счастью, она отходила без особых усилий. Шайбочку я все равно заменил.  :) Смазал колки и подтянул стопорящие гайки - ни на одном колке не были затянуты. Накладку обрабатывал данлопом №1 три раза! Из-под грязи проявился красивый палисандр.



Кожаный пикгард обработал составом для очистки кожаной обивки автомобильных сидений. Она стала выглядеть гораздо кожаней! Пока накладка на грифе впитывала данлоп №2, прошелся с ревизией по электронике. Ямы под датчиками и темброблоком залиты графитом.



Кондер для цепочки тона - пафосный буржуинский бумажно-масляный. Монтаж выполнен в целом с приемлемым уровнем аккуратности. Решил пока что ничего не менять. Тушку натер воском для ружейных прикладов Birchwood Casey Gun Stock Wax.  :i_am_so_happy: Ясень на ней слегка преобразился, особенно в местах естественных потертостей.



Завершающим аккордом было натянуть струны и настроить. Тут Были 2 новости: плохая и хорошая. Плохая в том, что бахкусовый бридж - не самый удобный в плане настройки мензуры. Но ничего фатального нет. А хорошая - в том, что экшен сам настроился, как родной - просто идеально, не потребовалось крутить анкер и высоту струн.



Самые первые впечатления от игры на подключенной трудно описать словами, это было вроде как  :o  :crazy: Далеко не сразу у меня пришло понимание, что ждать от звука и как его извлекать, но очень быстро я стал слышать уже удивительно насыщенный, рояльный звук. Я ждал более сухого звука, более характерного для жаб. Что я слышу сейчас на новых струнах, напоминает фортепиано. Такой академический, сбалансированный, глубокий. Что порадовало - на любых настройках он приятный и классный. Настраивать звук на борту можно в очень широких пределах, при кажущейся скудности регулировок. Регулятор тона сопряжет с пуш-пуллом, который активирует "турбо" режим, последовательное включение звучков, знакомое нам по поздним фендерам. Пощелкал. Действительно, выхлопа становится заметно больше, ну и вштыривает так заметно заметнее, пинает будь здоров.
В общем, я рад!  :yahoo:


5
Да не вопрос! Я вот только что жабу кожаную обиходил. Рааад...  ;D

6
Проекты / Новый басовый
« on: 01 April 2012, 08:13 »
Вот, сделал новый напольный басовый преамп.





Volume, Bass, Middle, Treble, Gain и переключатель АЧХ, который бустит верхнюю серединку (Mod)/

Лампочка горит, если есть питание. Кнопа делает mute (муть).



Вид сзади, слева направо, сверху вниз: щёлка для подключения баса, щёлка для подключения тюнера, балансная щёлка в линию, странная щёлка для питания с резьбой, щёлка для подключения усилителя мощности.

Питается все это безобразие вот от такой гробины:



Можно было сделать "адаптер" и поменьше, вонзив импульсник, но я приверженец старой школы, в общем, там нормальный тороидальный анодно-накальный транс, и, если это влияет на звук, то только в положительную сторону.
Звук мне понравился. Имеет характер и стиль, как мне показалось. В зависимости от того, какой бас вы используете, и куда втыкаете этот преамп, его собственный перегруз может оказаться как благозвучным, так и совершенно не таким. Но доводить его до перегруза или нет - ваше личное дело.

Теперь о главном. =)
Предлагается организовать сбор московской ячейки нашей партии "Басисты ГП" и отслушать этого зверька. Для этого нужно: выходной день (впереди их много), репбаза, басисты с басами, желательно барабанщик.

7
Операционника МС33178 я долждался, но он почему-то перегружался даже в позе повторителя.  ??? Ох уж эти ОУ, с лампами все так понятно и просто! При этом шум заметно уменьшился, но в неслышимые пределы не улез.
Поэтому было принято решение приподнять сигнал над уровнем шума, следуя советам коллег. Повторитель был превращен в усилитель с Ку = 1.6  :)



В итоге стало примерно так. ОУ оставлен ТЛ062. Теперь байпасс преампа делает звук тише (что логично) а не громче, ура!
В целом, подводя итоги, могу сказать, что стоковый преамп стингрея - далеко не идеал. Даже ограничив себя откатываемостью мода, путем нехитрых и практически беззатратных модификаций можно добавить ему функциональности и заметно улучшить звучание.
Пока я ждал и раздумывал, я немного покопался в матчасти по интернетам. Оказалось, не я один озаботился думками на этот счет. Судя по всему, многих басистов не устраивает стоковая электроника. Поэтому существует множество отчетов в инете по ее замене. Спрос рождает предложение, есть даже конторы, которые выпускают комплекты для замены. То есть парни, не владеющие паяльником, но владеющие деньгами, могут тоже решить вопрос в свою пользу.  :hitrez:

8
Продолжаем разговор.  :)

Почему я не поставил потенциометр 500к в конце тракта преампа. Когда движок на максимуме, пот шунтирован низким вых. сопр. опера, и все ок. Но когда движок идет вниз, вых. сопр всего тракта будет расти вместе с "верхним" плечом потенциометра, а там - мало ли, какие кабели, какое вх. сопр....  ???  :hitrez:

Итак, залившись пивком, я раскрутил блестящую панельку. Конечно, все просто, но на всякий случай я зафоткал исходное состояние. Если вдруг по моим стопам пойдет новичок, не помешает запомнить, какой куда проводочек подпаивается, перед тем, как тыкать паяльником. Но если забудет - тоже не смертельно.





Выпаиваем 5 проводков, вот он, лежит.



Когда у меня был Gibson SG, я рассказывал, как от ее предыдущего хозяина мне в наследство достался пуш-пульник. Отсечка катушек на хамбах такой конструкции не приводит к изменению звука, только добавляет фона, дядя немного ошибся... Но пуш-пульник с тех пор валялся без дела, т.к. на СГ все было возвращено в исходное состояние. И вот настал его час. Ваш выход, мистер Щорс Щёлк.



Убираем родной пот громкости, ставим на его место Щёлка. Такое ощущение, как будто он изначально там предусмотрен...  :hitrez:



В качестве электролитов для цепи питания я взял EPCOS. Дешево и сердито. Резюки - металлопленка 1%.



Далее я убрал странную цепочку-фильтр на входе преампа. Это весьма спорный момент. С одной стороны, для 100% корректной работы такого хозяйства нужно поднять амплитуду раза в два, и вых. сопр. такого каскада должно быть достаточно низким. Можно было бы навесить что-то вроде "каскада Тилля" на Щёлка, но это было бы не айс на мой вкус. Ну и мне почему-то не хочется отдавать таким образом дань древним мужикмэнам с их горбом в области 100 Гц. И ФЧХ будет ровнее...  :lupa: Так или иначе, но фоткать этот процесс особо незачем. Все просто:

  • Резюк 130к от второй ноги опера просто выпаиваем.
  • Резюк 10к от третьей ноги опера заменяем перемычкой.
  • Первый от входа кондер 8.2н заменяем кондером 47н.
  • Второй от входа кондер 8.2н заменяем перемычкой.



Опер. TL062 на этом месте мне абсолютно не нравится чудовищным шумом в 42 страшных единицы в виде нановольт на корень из Герца. Я хочу использовать опер с шумом по входу на частоте 1 кГц хотя бы в 10 раз меньше. Но, признаюсь, на данный момент выбор опера для замены остается открытым. И результаты замены будут освещены в одной из следующих серий. Если кто может посоветовать малошумящий и не слишком прожорливый опер с хорошим временем нарастания, буду весьма признателен. Особенно если он будет доступен для покупки в DIP8 корпусе.  :rolleyes:

Собственно, основная часть процесса позади. Остается скоммутировать товарища Щёлка и внедрить все обратно в бас.
Очень порадовало, что проводки для этого понадобились совсем коротенькие. А в одном месте даже можно ухитриться воспользоваться выводом входного резистора (если не спешить откусывать его ногу после установки в плату).



Вот так это хозяйство выглядит сверху. Обратите внимание на решение использовать для соединения с ламелем Щёлка ногу входного резистора. Во-первых, использование в качестве соединения выводов самих компонентов - это общепризнанное великое благо, хотя в свете применения печатной платы оно несколько теряет смысл. Во-вторых, это фиксирует оставшуюся без механической опоры часть платы.  :xex:



Дальше было бы неплохо смыть канифоль. Кстати, на заводе ее не пожалели.



Полюбуемся на выпаянные из преампа компоненты.



Их желательно, не отходя от кассы, заботливо сложить в пакетик и припрятать в надежное место. До случая. А случаи бывают разные...  :hitrez:



Ну и, наконец, припаиваем пять заветных проводочков на место...



Уффф. теперь снова можно играть на любимом басу.

Продолжение следует...

9
Не раз встречал мнение, что преамп ММ Стингрея - это некий эталон набортной басовой электроники. Да-да, вот так, ни больше ни меньше. Но я не люблю категоричные утверждения.
Долго думал, с чего начать мой рассказ: с истории моего использования этого преампа или же с истории самого преампа. Так и не решил, поэтому рассказывать буду сумбурно.  :)
Первое знакомство оказалось приятным. Блестящие ручки с фиксацией посередине! Что может быть лучше...  Изучив его работу, оценив глубину регулировок, я понял, что это мостики Винна, даже не заглядывая внутрь. В связи с чем невероятно горд до сих пор.  8) Именно в той теме, где я высказал это свое предположение, Gunpowder выложил потом схему, которая фигурирует в этой статье, и, наверное, с этого все и началось. Я углядел откровенно спорные, мягко говоря, схемотехнические решения. Задача 3-полосной регулировки и "фирменного" звучания ММ решалась "в лоб" с уклоном в минимальное энергопотребление. Как будто пацану, заплатившему пару килобаксов за инструмент, будет не на что купить батарейку... Тем не менее, звук баса по-прежнему оставлял только позитивные эмоции, от бобра добра не ищут, зачем что-то менять, нарушать аутентичность? Но споры сомнений были посеяны. До поры.
Пора настала, когда мне приспичило обложиться исказилками, и пытаться добиться читаемого, четкого перегруза. Отбросив лишнюю скромность, скажу, что я не профан в области перегруза. Сумел в своем прогрессе изучения данного вопроса даже зайти далеко в неизведанные доселе области. Тут я стрелянный воробей, и меня на мякине не проведешь. Ухи сразу стали посылать тревожные сигналы прямо в мозг: что-то тут не то! И мозг услужливо напомнил, что именно, подняв из глубин памяти на поверхность с противным бульканием схему того преампа... В общем и целом, звук на перегрузе не был плохим или противным. Он был просто не тем, чего я хотел достичь. В подсознании как будто бился позыв нажать на кнопку байпасса этого преампа, НО КНОПКИ НЕ БЫЛО! Споры сомнений начали оживать и шевелиться...
Крутя ручки биг маффа и ГК, а также самого виновника торжества, я попутно открыл для себя несколько полезнейших вещей в области звукоизвлечения, а также настройки басового усилительного тракта. Все-таки львиная доля моих исканий и экспериментов в области перегруза и набортных преампов были в мире инструментов с короткой мензурой и большим количеством струн. А там специфика все-таки несколько иная. Потом решил купить Boss ODB3, чтобы развить достигнутый успех. Вот тут-то и настал момент истины, в Boss никогда не скупятся на гейн! И на где-то середине гейна мой ММ зашипел, как кот Зухель при виде веника. Споры сомнений проросли, заколосились и вызвали знакомый до боли зуд в руках...
Оказалось,  что преампы Стингреев прошли сложный и витиеватый путь эволюции. Старые доэрниболловые преампы были двухполосными, причем высокие регулятор мог добавлять и убирать, а басы - только добавлять. Ручки были без фиксации посередине, разумеется.



Поэтому, чтобы получить "полку", надо, чтобы регулятор высоких был посередине, а низких - в ноль. Народ в 70-е к этому не привык. Ставили или все на макс, или все в ноль, в каждом случае думая, что имеют ровную АЧХ, а на самом деле получая "галку" в первом случае и завал высоких во втором. Вообще звук баса крайне тяжело испортить, но здесь было начало неразберихи, мифа "доэрниболловские стингреи круче", а главное - причина спорных схемотехнических решений в 3-полосном варианте. В инете есть только вот такая, немного кривоватая, но в целом верная схема:



Разработчики отказались от операционника LM4350 в пользу сдвоенного TL062, не отказавшись от уклона в сторону сверхнизкого энергопотребления. Но дело в том, что эти 2.2М в делителе и резюки последовательно входу опера предательски шипят. Да, этого не слышно, но лишь до того момента, когда мы захотим все это сильно-сильно усилить. На входе стоит странная цепочка, она сильно нагружает датчик, добавляет шума и делает подъем на 100 Гц. Типа "тот самый звук стингрея", спорно, спорно. Я подумал и решил, что МНЕ она не нужна.  8)
Бросился к умным и уважаемым мной дядькам бить челом и испрашивать совета мудрого и благоразумного. Спешу выразить огромную признательность LIONSOUND и lart за ценные указания, помощь и рекомендации.
Я настаивал на следующих принципах:
  • Мод должен быть 100% откатываемым к исходному состоянию. То есть никаких сверлений доп. отверстий, разрезания дорожек и т.д.
  • Шум необходимо минимизировать в пределах, обозначенных в п.1, не рассматривая энергопотребление как ограничивающий параметр.
  • Предусмотреть возможность байпасса преампа путем внедрения пуш-пулла.

В итоге пришли к вот примерно такому варианту:


10
Благополучное завершение эпопеи.
Передняя стенка имела выломанные части профиля в месте крепления саморезами к боковинам корпуса. На фото сломанная стенка не была запечатлена. Восстанавливать решено было поксиполом.



Пока сохнет поксипол, я бросил взгляд на плату.



И обнаружил холодную пайку.



Такого рода проблемы часто встречаются на серийных платах, в тех местах, где ноги компонетов достаточно массивны и толсты. Места впайки джековых гнезд - самое часто встречаемое место холодных паек. Такое являение чревато треском и пропаданием звука, если проблема на сигнальном пятаке, и фоном/свистом/возбудом, если проблема на земляном пятаке. Проблема лечится пропаиванием проблемных паек.



Не думаю, что процесс очистки педали от бяки был достоин фотоотчета. Но вот, что в итоге получилось.





Думаю, что на этом история завершена. Надеюсь, что кто-нибудь ею еще попользуется.

11
Пендалька оказалась рабочая. Странно: не знаю, почему, но я этому обрадовался. Мне кажется, она славная. Поэтому программа-минимум в нашем случае будет приведение корпуса в порядок.

12
Я не знаю, зачем я это сделал. Пока что не знаю, какое будет продолжение, и будет ли оно.
В общем, в большом бауле, наполненном дохлыми твиттерам и прочим хламом, в одной из реп. баз г. Москвы была найдена пендалька. Почему-то я ее взял с собой.













На данный момент работоспособность девайса под вопросом. Корпус девайса в плачевном состоянии. В девственном виде он был с фасадом розового цвета, и злые металлюги закрасили его черным маркером. С первого взгляда посторонних вмешательств в плату замечено не было.
Если выбрать созидательный вариант развития событий, то можно вычистить, сделать новые панели, починить корпус, внедрить холодный байпасс, светодиод, разъем питания. Варинаты могут быть еще: индифферентный и деструктивный.

13
Вчера наконец-то получил свой долгожданный кабинет! Спешу поделиться радостью.



Поскольку люблю приложить свои шаловливые ручонки ко всему, договорились с мастером, что мне останется немного работы тоже. Но усилок пришел ко мне практически готовым. Не было задних уголков привинчено:



Разумеется, динамик тоже не установлен:



Динамик успел доехать из солнечных СШП, спасибо Wassago. Распаковываем



Вот такой вот он, поросёночек:



Примеряем:



Сверлим отверстия:



Загоняем с обратной стороны гайки:



Демпфировать стенки будем войлоком, ибо оный есть самый лучший демпфирующий материал. За войлок большое спасибо AZG.



Лучший - потому, что натуральный. Но у всякой крутизны есть и обратная сторона, поскольку главный враг крутого демпфера - моль. Но мы живем в 21м веке онанотехнологий и генной инженерии, и вот до чего дошел прогресс:



Обрабатываем войлок этой пфышкалкой, не жалея, со всех сторон, и даем просохнуть на балконе. Клеим скотч:



На скотч клеим войлок. Я для убедительности прихватил скобами по углам.





Спаиваем проводочки:



Спаиваться должны проводочки, а не человечки! Ну вот, прикручиваем динамик:



А также заднюю стенку и задние уголки:



Вот оно, мое хозяйство:


14
Обсуждение в группе работы со звуком под linux:
xxx> вообще, в здравом уме со звуком под Linux никто не работает.
yyy> вообще, никто в здравом уме не работает с мультимедией под Linux.
zzz> вообще, никто в здравом уме не работает под Linux.
ttt> в здравом уме вообще никто не работает.

15
Реанимация / Marshall JCM2000 DSL100
« on: 31 December 2010, 13:28 »
5 лет назад довелось мне поручкаться с самим дедушкой Джимом Маршаллом.



И жизнь моя озарилась благословением создателя легендарных усилителей, сделавших историю тяжелой музыки. Я уважаю этого человека, это хороший человек, его позитивную ауру невозможно не почувствовать, находясь рядом. Когда-то этой аурой были освещены и его усилители. Сейчас это не так.
Итак, свежеприехавший "оттудова" усилок  Marshall JCM2000 DSL100. Надо привести слегка в чувство после долгой дороги и провести реабилитацию, адаптировать к русской кухне.
Извлекаем тело из кейса





Вытираем пыть, пылесосим. Проверяем предохранители, предохранитель на анодке сдох. Заменяем.
Любуемся на кейс и ревер:





Зацениваем качество обклейки на углах:



Любуемся на потроха:





В принципе, все понятно. Суем нос в схему. Ничего особо страшного нет. Первичка силовика состоит из двух половинок. Если половинки соединить параллельно, то девайс питается от сети 110 В, если последовательно - от сети 220 В. нам нужен второй вариант. Снимаем платку коммутации сетевых проводов и убеждаемся, что все так, как мы подумали:





Ну да, все правильно. даже нумерация клемм совпадает с вариантом, что на схеме. Собственно, вот так выглядела коммутация на 110В:



А вот так она выглядит для варианта на 220 В:



После перекоммутации я совершил акт недоверия "доверяй, но проверяй", отсоединил клеммы вторичек, подключил к сети, включил и померил напряжения ХХ на вторичках. Все было в норме, и акт не был задокументирован, в фотосессию не попал.

Причиной срабатывания предохранителя стал сильный перекос плеч оконечного каскада вследствие потери эмиссии ламп одного из плеч. Пришлось заменить лампы оконечника. Выставляем смещение:



Собственно, усилок готов играть и радовать хозяина. ;D

16
Реанимация / Marshall 20-20
« on: 26 November 2010, 10:08 »
MayBe Im a Leo, начну с конца. =)
Ресурсик - разумеется, с целью саморекламы! Для чего же еще!
Но вы совершенно бесплатно учите меня уму-разуму, спасибо.
Нет, вы не тролль, беру свои слова назад. Видимо, годы администрирования и модерирования всевозможных форумов не прошли для меня даром, выработалась некая идиосинкразия. Надеюсь, вы не обиделись.
Quote
"Культи" - ампутируем, перерезаем уцелевшие участки проводников, отсоединяя их от разъемов и клемм - они не должны больше находиться под напругой. Лучше их вообще оторвать от текстолита. "Заменители дорожек" должны быть разнесены подальше и иметь хорошую изоляцию. Настройка же усилителя ничем особенно не отличается от похожих устройств поточного производства. Выставляем токи покоя, прогреваем, подстраиваем, гоняем. Можно поиграться с режимами.
Я именно так и сделал, буквально.
Quote
А теперь на десерт основная ошибка ремонтников, устраняющих такие неисправности. Большинство народа устанавливают "протезы", т.к. зачастую печатные проводники восстановлению не подлежат. Либо наращивают их проводами, оставляя уцелевшие участки.
Согласен с тем, что это неправильно. Так было сделано челвоеком, пытавшимся починить усилитель до меня.
Ваша версия причин мне понятна. Думаю даже, что я ошибался, а вы оказались правы.

17
Реанимация / Marshall 20-20
« on: 25 November 2010, 09:34 »
мощности, рассеиваемые проводником на всех участках линейной части будут равны. И греться эти участки должны одинаково...

Я не вижу между этими утверждениями лоического следования. Греться участки одинаково никому не должны, поскольку отвод тепла от концов проводника на плате гораздо интенсивнее, чем от середины.

Мне сдается, что мой скромный ресурсик посетил тролль. Извольте следующим вашим постом изложить вашу версию диагноза, либо я прекращу нашу беседу, поскольку не вижу в ней для меня никакого смысла.

18
Реанимация / Marshall 20-20
« on: 24 November 2010, 08:47 »
MayBe Im a Leo, я не из тех, кто упрямо не признает свои ошибки даже перед лицом очевидного.
Поэтому с радостью послушаю вашу версию диагноза.

19
Реанимация / Marshall 20-20
« on: 23 November 2010, 09:38 »
Интересный диагноз...  А почему именно лампы 6П14П вызвали подобные явления??? Ведь они являются полным аналогом буржуйских EL-84.
И какое же тогда было пиковое значение анодного тока, если действующее подпрыгнуло до 4...10 Ампер :o ?

1) 6П14П не является ПОЛНЫМ аналогом EL84, с чего вы так решили. Да, аналоги, да, близкие. Но всем известно, что в фикс. смещении 6П14П уходит в саморазогрев.
2) Саморазогрев же вызван тем,  что оконечный каскад в фикс смещении лишен местной ООС по току и склонен к самовозбуждению на ВЧ. Рискну предположить, что форма анодного тока при этом была близка к меандру. Для меандра действующее значение в 2 раза меньше амплитуды. В силу того, что речь не о чистом меандре, а рассуждения - оценочные, можно отталкиваться от амплитуды 8-20 А. Разумеется, если бы такая ситуация продолжалась достаточно долго, выходник бы загорелся. Но дороги отгорели быстрее. =)

20
Название: Изучение последствий замены катодного резистора в реостатном каскаде на триоде двумя вакуумными диодами.
Схема:



Напряжения относительно земли.
Напряжение питания = 393 В.
Схема слева:
На аноде = 184 В.
На катоде = 3,07 В.

Схема справа:
На аноде = 124 В.
На сетке = -2,36 В.

Осциллограмма на катоде триода (схема слева):



Осциллограмма на нагрузке (схема слева):



Осциллограмма на катоде триода (схема справа):



Осциллограмма на нагрузке (схема справа):



Выводы: Все страньше и страньше...

Pages: [1] 2 3